четверг, 23 апреля 2009 г.

"Per fumum..." Сквозь дым...



























Получила я в ноябре от Наташи-Militrisa из Франции 5 блоков из 5 различных тканей,окрашенных в технике "батик", сшитых для проекта "Мистический квилт".
С блоками я получила остатки тканей для каймы.
Моя задача - собрать эти блоки в квилт.
Когда начинаешь работу над новым проектом, то выбор тканей придаёт настроение,
а тут "прилетели" готовые блоки - несколько дней я рассматривала их,
перекладывала при различном освещении,давая возможность блокам передать
свою энергетику и почувствовать будущий квилт.
Образ сложился. Да, "Мистический", но какой именно? Волшебство бывает разное...
Рассмотрев несколько вариантов, остановилась но там, где блоки с самой
тёмной тканью составляют динамичную диагональ.
Ритм чередования блоков, их размытый рисунок сразу дал ощущение тумана,
вечернего облака, лёгкой дымки, погружения в эти мозаичные мотивы.
Действительно, мистика!
И сразу сложилось название квилту "Per fumum", что в переводе с латинского
означает "Сквозь дым".
Блоки по шаблону я подравняла до 23 см, сшила их в полотно и задумалась -
какую же кайму нужно сделать для такого панно, чтобы готовый квилт стал
гармоничной композицией, единственной в своём роде?
Так как блоки достаточно большие,я решила сделать кайму из широких полос ткани. Ассиметричное расположение небольших фрагментов тёмной ткани на кайме
направляет взгляд в центр квилта, это мне понравилось.
Стёжка. Стегать руками у меня получалось хорошо. И на машине хорошо,
только по прямой. Квилт простёган "в шов" по контурам блоков, а также по всем горизонтальным и вертикальным линиям в блоках. Работа сразу стала обьёмнее, подчёркнутые границы блоков давали новые линии рисунков.
Стёжка на кайме.
Это отдельная тема.
Вначале я хотела продолжить линии стёжки блоков на кайму, но результат мне не понравился - границы блоков получились размытыми,"разъехались". Прямые линии
стёжки на кайме дали ощущение педантичного и скучного шитья. Просилась явно фантазийная стёжка, тем более, есть где размахнуться - кайма широкая - 10см.
Свободная стёжка без шаблонов требует некоторого мужества и определённого опыта.
Я же,имея только огромное желание сшить красивый квилт и совсем не имея опыта в свободной стёжке, мужественно приступила...
Попробовав пройтись "волной", уже не смогла остановиться! Из-под иглы машины стали появляться разнообразные фантазийные узоры! Они рождались во время шитья, я ведь ничего не рисовала заранее! Вот это результат - то, что нужно для этого квилта! Действительно, плотная стёжка придала кайме своеобразную фактурность, а фантазийный узор выделил красивые узоры тканей.
Весь квилт я стегала нитками "Coats Dual Duty" молочного цвета, а для стёжки каймы я применила вискозные нитки "Gunold" меланжевого окрашивания. Вискозная нить с красивым блеском в тон цветовому решению каймы невероятно подчеркнула оригинальность узора стёжки.
При стёжке я использовала х/б перчатки с прорезиненной ладошкой - руки прекрасно упирались на ткани, ткань двигалась легко, руки практически не устали!
Эти перчатки - отличная вещь при стёжке!
И ещё момент - я приятно удивилась, когда обнаружила, что я не опустила нижний транспортёр, забыла!А результат мне очень нравится! Интересно, это исключение из правила?
Работа окончена. Красивый квилт украшает стену. Интересный, мистический, с характером...
"Per fumum..." Сквозь дым...Мои любимые духи...Мой любимый утренний туман...Мой любимый морской бриз...Моё любимое рукоделие... Мои любимые лоскутики...
Жизнь прекрасна и удивительна, не так ли? La vie est belle et étonnante, n'est-ce pas?

10 комментариев:

Galya комментирует...

Это прекрасно! Квилт необыкновенный!Очень гармонично и лаконично.Прекрасно вписалась стежка.Я тебя поздравляю с созданием такого красивого квилта!!!
Фрося

Galya комментирует...

Пишу здесь,что бы не пропустила:)))
Как это я пропустила твою сумку?!Это одна из моих любимых моделей и у тебя она получилась отлаично!И тканюшки супер подобрала!Класс!

svetalilu комментирует...

Прекрасная работа! Очень понравилась! Спасибо большое за подробное описание процесса и мыслей при его создании.

Ирина комментирует...

Девочки! Спасибо за добрые слова! В действительности это квилт необыкновенный!
Галочка! Обязательно сшей себетакую сумку - легко, быстро и эффектно!

Galya комментирует...

Я когда-то сшила похожую.Все квадратики белого цвета,но разнофактурные ткани.Ждет лета :)

Tatyana-posidelki комментирует...

Мамочки! Это что же за красота такая!!! У меня нет слов... А я как раз решила попробовать первый раз квилт и сижу рассматриваю лоскутки, чтобы сделать подушку, а может и на одеяло замахнуться... но, глядя на ваш шедевр, даже приступать не хочется :) потому что ТАКОГО мне в жизни не сделать! Поздравляю! Эх, пошла все-таки к лоскуткам, может и решусь :)

Ирина комментирует...

Тatyana, не так всё и сложно, можно начать с простых вещей. Если лоскуты любите, то всё будет отлично!

Milena Ivanova комментирует...

Уау, КРАСОТА!!! Даже русские слова улетели... Просто прекрасный квилт!

Ирина комментирует...

Милена, спасибо!

Ирина комментирует...

Очень нравится! Всю жизнь хотела начать заниматься этим видом рукоделия,но не хватает времени на все о чем думаешь. Успехов Вам!